День 13-й. «А я в Россию, домой хочу»…
09.05.2015

День 13. Млин.Как же хочется домой! Мысль о том, чтобы ознакомиться с достопримечательностями города Еленя-Гура, даже не мелькнула в моей голове. Позавтракали, схватили чемоданы и в автобус. Всё делаем быстро, чтобы ни в коем случае не задерживаться. Хотя спешить нам абсолютно некуда. Сегодня никаких достопримечательностей, никаких храмов и святых мест, а только дорога: много сотен километров по территории Польши с перерывами на кофе и туалет. Очередной проезд мимо Польши.

Бестолково как-то всё. Может мне тоже стоило покинуть группу в Мюнхене? Признаюсь, что в тот день я в всерьёз обдумывала такой вариант, но решила всё же не бросать начатое на половине пути. Уж если решила съездить в такую поездку, то надо довести начатое до конца. Впрочем, особой беды в многокилометровом переезде нет. За эти две недели мы так привыкли друг к другу и сдружились, что стали почти семьей. К тому же сегодня 9 мая — праздник Победы, который обязательно надо как-то отметить. Придумаем!День 13. Хлеб

И мы придумали! Такого количества песен военных времен я не пела очень давно. Настроение поднималось буквально по минутам. Хотя со стороны всё это, наверное, смотрелось очень странно — туристический автобус под управлением польских водителей несется на полной скорости по дорогам Европы, а в салоне паломническая группа в полный голос поёт по-русски:

«Здравствуй, мама, возвратились мы не все…
Босиком бы пробежаться по росе!
Пол-Европы, прошагали, пол-Земли, —
Этот день мы приближали как могли»,

и дальше

«Дымилась роща под горою,
И вместе с ней горел закат…
Нас оставалось только трое
Из восемнадцати ребят»,

а затем

«Весна 45-го года
Как ждал тебя синий Дунай
Народам Европы свободу
Принес жаркий солнечный май»

Ну и так далее.

Так дружно за пением песен и разговорами мы проехали половину Польши, миновали Варшаву, и выехали на финишную прямую. До границы остается совсем немного, но в Брест сегодня доедут не все. Часть группы останется на ночёвку в паломнической гостинице Яблочинского монастыря, который расположился на самой границе Польши и Беларуси у реки Буг.

День 13-й. Маршрут.

К нему-то мы сейчас и побираемся, можно даже сказать подкрадываемся по тряской проселочной дороге. Темнеет, но как-то спокойно на душе. Завтра нас ждет утро в православном мужском Свято-Онуфриевском Яблочинском монастыре. А у меня как раз остались мелкие злотые, можно будет отдать их «на благое дело». От остальной иностранной валюты я успела «избавиться» раньше, так что мой личный финансовый план и расчет оказался верным. Как удачно всё складывается!

За этот абсолютно пустой 13-й день нашего путешествия мы преодолели около 700 километров пути по территории Польши.